Студенты всего мира объединяйтесь!

Совет

Совет

Совет

Студенческого

Студенческого

Студенческого

Самоуправления

Самоуправления

Самоуправления

Главная Профсоюз Конференции Факультеты Наша газета Разное

Главная

Положение о
деятельности
Студенческого
самоуправления
СИ (филиала) БашГУ


О нас

(Решение Совета Студенческого самоуправления
СИ (филиала) БашГУ от 21.10.2004г. пр.№1)

Положение о деятельности
Студенческого самоуправления
СИ (филиала) БашГУ

Положение о деятельности студенческого самоуправления подготовлено на основе Положения о Сибайском институте (филиале) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» (далее по тексту Сибайский институт), Положения о профсоюзной организации СИ (филиала) БашГУ, Положения о студенческом клубе СИ (филиала) БашГУ, Правил внутреннего трудового и учебного распорядка СИ (филиала) БашГУ и определяет цели и задачи студенческого самоуправления, а также регламент и процедурные вопросы деятельности органов Студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление представляет собой особую форму участия студентов в управлении студенческой жизнью, через органы Студенческого самоуправления, студклуб, профсоюзную организацию Сибайского института. Концепция студенческого самоуправления института является попыткой соединения интересов студентов с потребностями государства - формирование дееспособного, сознательного гражданского сообщества, в подготовке профессиональных кадров для республики, а также социализации молодого человека в обществе.

Раздел I. Цели и задачи студенческого самоуправления

1. Организация работы и проведение мероприятий по приоритетным направлениям студенческой жизни, в том числе по таким как:

1.1 Учебно-производственное направление (составление рейтингов, предоставление студентам информации по возможностям дополнительного образования и т.п.).

1.2 Научно-информационное направление (организация конференций, круглых столов и научных семинаров, систематизация информации по возможностям научных публикаций и участия в научных проектах и т.п.).

1.3 Социально-бытовое направление (мониторинг состояния учебных аудиторий, предприятий общественного питания на территории института, условий проживания в студенческом тродкс и т.п.).

1.4 Спортивное направление (проведение соревнований, организация секций и спортивных клубов по интересам, предоставление студентам информации о вневузовских чемпионатах и возможностях для занятия физкультурой и спортом).

1.5 Культурно-массовое (досуговое) направление (предоставление информации и организация посещений музеев, театров, выставок, экскурсий, дискотек, а также проведения конкурсов, викторин и т.п.).

2. Организация работы и совершенствование механизмов студенческого самоуправления на уровне студенческой группы, курса, факультета, института:

2.1 Создание студенческих комитетов, отвечающих за реализацию направлений оговоренных в П.1. данного раздела.

2.2 Развитие студенческих советов факультетов и формирование устойчивого механизма их взаимодействия с деканатами факультетов.

2.3 Проведение межкурсовых и межфакультетских соревнований и конкурсов в сочетании с укреплением коллективного духа института.

2.4 Формирование механизмов мотивации студентов к активной общественной работе на местах (в студенческих группах) и усиление роли представителей (старост) студенческих групп.

3. Содействие реализации внутреннего потенциала студентов:

3.1 Информирование студентов о возможностях Студенческого клуба, Профсоюза и института для реализации их инициатив, проведение консультаций по механизму их реализации и помощь в организации.

3.2 Создание обществ по интересам (секций, клубов и т.д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований.

3.3 Привлечение студентов к активному участию в различных сферах общественной жизни института.

4. Представление интересов студентов перед администрацией института, а также на межвузовском, государственном и международном уровнях:

4.1 Создание и совершенствование механизма конструктивного взаимодействия органов Студенческого самоуправления с администрацией института по всем уровням системы управления вузом (Ученый совет, деканаты, кафедры и службы).

4.2 Участие представителей студенческого самоуправления в деятельности по подготовке документов, касающихся стратегически важных для института решений, проблем студенческой жизни.

4.3 Организация взаимодействия с представителями общественности, органов государственной власти и местного самоуправления по представлению интересов студентов.

4.4 Проведение мероприятий, направленных на налаживание и укрепление межвузовских и международных связей; обмен опытом со студенческими организациями других вузов.

5. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе:

5.1 Содействие дирекции института, деканатам факультетов и другим подразделениям института в проводимых ими мероприятиях.

5.2 Проведение мероприятий для анализа эффективности и повышения уровня учебно-воспитательного процесса (опросы, рейтинги, конкурсы, круглые столы, встречи с работодателями представителями бизнеса и государственного сектора и т.п.).

5.3 Организация встреч и консультаций студентов с профессурой, администрацией, профкомом и выпускниками института.

5.4 Выработка предложений по повышению качества учебного процесса с учетом требований рынка, научных и профессиональных интересов студенчества. Представление этих предложений администрации вуза для их дальнейшего развития и внедрения на практике.

5.5 Организация мероприятий, направленных на формирование цельной высоконравственной личности студента (участие в благотворительных акциях, встречи с ведущими деятелями науки, культуры и искусства и т.д.).

6. Формирование активной жизненной и гражданской позиции студенчества:

6.1 Организация мероприятий, направленных на формирование системного мышления, развитие навыков выражения и отстаивания своих взглядов (дискуссионные клубы, круглые столы, политбои, конкурсы ораторского искусства и т.д.)

6.2 Организация мероприятий, направленных на расширение образовательного и культурного кругозора студентов (экскурсии, выставки, публичные лекции, встречи и т.д.).

6.3 Организация мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения к различным культурам и укрепление межнациональных отношений (вечера национальных культур, концерты, встречи и т.д.).

6.4 Организация встреч с представителями общественности, органов государственной власти и молодежных организаций по важнейшим государственным, мировым проблемам и вопросам, интересующим студенчество.

6.5 Проведение мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения к истории института и способствующих сохранению, укреплению и развитию традиций Alma-mater.

7. Пропаганда здорового образа жизни:

7.1 Проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.

7.2 Организация мероприятий, направленных на разъяснение последствий наркомании, алкоголизма и табакокурения.

7.3 Подбор и предоставление информации студентам по проблемам экологии мышления, здорового питания, физической активности, личной гигиены, режима дня, планирования семьи и т.д.

Раздел II. Выборы

1. Общие положения

1. Выборы являются выражением воли Участников студенческого самоуправления. В выборах участвует студенчество Сибайского института. Органы управления Студенческого самоуправления (Совета) формируются на выборной основе.

2. Выборы проводятся ежегодно, начиная с первой рабочей недели октября, и проходят в течение месяца.

3. Выборы проходят в три этапа: выборы в студенческих коллективах учебных групп (первый этап); выборы в студенческих коллективах Студенческих Советов факультетов (второй этап); выборы на Конференции (третий этап).

4. Решение о точных сроках проведения выборов принимается на последнем (перед истечением срока полномочий) собрании Совета Студенческого самоуправления.

5. Совет утверждает состав избирательной комиссии и план-график проведения выборов. Избирательная комиссия формируется из членов Студенческих Советов факультетов.

6. Избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Положением о СИ (филиале) БашГУ, Положением о профсоюзной организации СИ (филиала) БашГУ, Положением о студенческом клубе СИ (филиала) БашГУ, Правилами внутреннего трудового и учебного распорядка СИ (филиала) БашГУ, настоящим Положением и другими нормативными документами, принятыми Советом Студклуба.

7. Структурные подразделения Студенческого самоуправления обязаны оказывать содействие избирательной комиссии в реализации её полномочий.

8. Функции избирательной комиссии:

  • осуществляет подготовку Конференции;
  • проводит выборы в учебных подразделениях;
  • предоставляет всем заинтересованным лицам информацию о сроках, этапах, регламенте и правилах проведения выборов, а также правилах прохождения выборных процедур;
  • осуществляет контроль за соблюдением процедуры выборов.

2. Порядок (этапы) проведения выборов

1. В учебных группах проходят собрания студенческих коллективов.

2. Повестка дня выборов в учебных группах включает:

  • выборы нового состава Актива учебной группы (АГ);

3. На первом заседании АГ из своего состава избирает Старосту группы, который автоматически входит в Студенческий Совет факультета (ССФ).

4. ССФ формируется на расширенном собрании Совета факультета.

5. Повестка дня выборов Совета факультета включает:

  • выборы нового состава ССФ;
  • выборы нового Председателя и членов ССФ. Председатель автоматически входит в Совет Студенческого самоуправления института;
  • выборы делегатов на Конференцию, по квоте, утвержденной Советом Студенческого самоуправления. Совет полностью формируются после Конференции.

6. Кроме выборных делегатов статус делегатов от учебной группы имеет также Староста.

7. Каждый делегат от учебного подразделения получает мандат для участия в Конференции.

8. На Конференции прямым открытым голосованием выбираются 15 Участников, которые совместно с Председателями ССФ входят в Совет Студенческого самоуправления.

9. Директор Студклуба является одновременно и Председателем Совета Студенческого самоуправления*.

10. Председатель Совета назначает руководителей Комитетов из состава Председателей Студенческих Советов факультетов и профоргов. Руководители Комитетов формируют их состав из Участников выбранных на Конференции из расчета 3 человека на комитет и начинают работу.

3. Порядок проведения Конференции

1. Перед началом Конференции делегаты проходят регистрацию.

2. Делегаты выбирают Президиум, утверждают повестку дня, избирают счетную, мандатную, редакционную (если это необходимо по повестке дня) комиссии.

3. Председатель Совета Студенческого самоуправления отчитывается перед Конференцией по проделанной работе за год.

4. Мандатная комиссия докладывает о легитимности Конференции и правомочности ее решений.

5. Конференция оценивает деятельность Совета за отчетный период и вносит предложения по работе на следующий год.

6. Конференция избирает Секретаря Совета.

7. Конференция избирает 15 Участников для формирования Совета.

8. Рассматриваются другие вопросы повестки дня (если они есть).

9. Конференция принимает итоговую резолюцию и завершается.

4. Порядок выборов Участников (членов Совета)

1. Делегаты выдвигают кандидатуры с обоснованием выдвижения. Число кандидатур должно быть не менее 15.

2. Кандидатуры фиксируются в списке.

3. Предоставляется слово кандидатам (если это необходимо).

4. Происходит голосование по кандидатурам списка. По каждой кандидатуре голосование проводится только один раз. По каждой кандидатуре подсчитываются только голоса, поданные «за» кандидата. Голосование «против» не производится.

5. Первые 15 кандидатов, набравшие большее число голосов побеждают.


* При отсутствии ставки Студклуба Председатель Совета может избираться из числа студентов института (Председателей Советов факультетов). (назад)

Раздел III. Самоуправление учебных подразделений

1. Общие положения

1. Активы учебных групп являются первичными структурными звеньями и органом управления студенческого самоуправления института в рамках группы.

2. Студенческий Совет факультета (далее ССФ) является структурным подразделением Студенческого самоуправления на факультетах.

3. В состав ССФ входят старосты и активисты групп факультета. Процедура формирования ССФ определяется каждым факультетом самостоятельно и утверждается деканом факультета.

2. Функции Студенческого Совета Факультета

1. Представление интересов студентов перед деканатом факультета.

2. Содействие решению вопросов, возникающих у студентов факультета.

3. Информирование студентов факультета о мероприятиях.

4. Содействие деканату факультета в проводимых ими мероприятиях.

5. Представление интересов студентов своего факультета в Совете Студенческого самоуправления.

6. Организация внеучебных мероприятий, направленных на повышение профессиональных навыков студентов по специализации факультета (тематические круглые столы, встречи, выставки, тренинги и т.д.).

7. Организация культурно-массовых мероприятий на факультете.

8. Составление и ведение базы данных студентов и выпускников факультета.

9. Организация и проведение иных мероприятий по направлениям деятельности факультета.

3. Председатель Студенческого Совета Факультета

1. Деятельностью ССФ руководит Председатель ССФ, по согласованию с деканом факультета.

2. К ведению Председателя ССФ относится:

  • непосредственное взаимодействие с деканом факультета по всем вопросам, касающимся студенческой жизни данного факультета;
  • представление интересов студентов факультета в Совете Студенческого самоуправления института.

3. Порядок избрания Председателя ССФ:

  • Председатель ССФ избирается на первом собрании вновь избранного ССФ, не позднее, чем за одну неделю до окончания общеакадемических выборов;
  • выборы Председателя ССФ проводятся на общем расширенном собрании ССФ путем прямого открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов.

4. Переизбрание Председателя ССФ

1. Решение о перевыборах Председателя ССФ может быть принято в случае:

  • предоставления большинством студентов группы ходатайства о переизбрании Председателя;
  • обращения деканата факультета;
  • добровольного отказа от исполнения своих полномочий; несоблюдение должностных инструкций.

5. Староста

5.1. Общие положения

1. Староста является представителем участников студенческого самоуправления, обучающихся в одной студенческой (учебной) группе (далее участники группы).

2. Функции старосты определяются каждым Студенческим Советом факультета совместно с деканатом факультета.

3. Староста группы выбирается студентами группы из своего состава на общем собрании группы в первую неделю обще академических выборов и утверждается деканом факультета.

4. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета, его заместителям и доводит до сведения студентов группы все их распоряжения и указания, а также решения Совета факультета.

5. До момента избрания старосты назначается исполняющий обязанности старосты:

  • на первом общем собрании студентов первого курса факультета совместным решением Председателя ССФ, деканом факультета назначается временно исполняющий обязанности старосты в каждую группу;
  • полномочия исполняющего обязанности старосты действительны до момента избрания старосты группы.

5.2. Выборы старосты

1. Собрание группы для выбора старосты организует и проводит ССФ.

2. На собрание группы приглашается декан факультета или его представитель.

3. Регламент выборов содержит следующие пункты в указанном порядке:

  • оглашение представителем ССФ регламента проведения выборов;
  • выступление представителя ССФ и декана факультета об обязанностях и полномочиях старосты;
  • предложение студентами кандидатур старост;
  • мнение представителя ССФ и декана факультета о кандидатурах;
  • голосование студентов;
  • подсчет и оглашение результатов голосования по кандидатуре старосты.

4. Голосование:

  • староста избирается путем прямого открытого голосования; собрание является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа студентов группы;
  • решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих.

5. Староста приступает к выполнению своих полномочий с момента оглашения результатов выборов.

5.3. Переизбрание старосты группы

1. Решение о перевыборах старосты может быть принято в случае:

  • предоставления большинством студентов группы ходатайства о переизбрании старосты;
  • обращения деканата факультета;
  • добровольного отказа от исполнения своих полномочий;
  • невыполнения своих обязанностей.

2. Решение о перевыборах старосты группы принимается ССФ по согласованию с деканом факультета.

3. Перевыборы проводятся на общем собрание группы.

Раздел IV. Заседания и собрания

1. Регламент заседаний Совета Студенческого самоуправления

1. Заседания Совета проводятся не реже 2 раз в месяц.

2. Заседания Совета являются открытыми.

3. Очередность рассмотрения вопросов определяется повесткой заседания Совета. При необходимости Совет вправе изменить эту очередность.

4. Проекты постановления или иного нормативного правового акта, вносимого в порядке законодательной инициативы, передаются Секретарю Совета не позднее, чем за 10 дней до заседания.

5. Материалы по другим вопросам организации и деятельности студенческого самоуправления, входящим в компетенцию Совета, передаются Секретарю за 5 дней до заседания.

6. О непредставлении материалов в установленный срок Секретарь докладывает Председателю для принятия соответствующего решения.

7. Предложения о включении вопросов в повестку заседания Совета оформляются докладными записками на имя Председателя.

8. В докладных записках излагаются сущность и обоснование представленного на Совет материала, предложения по выносимому на обсуждение вопросу. К материалам прилагается проект постановления Совета.

9. По вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета, представляются материалы в виде проекта постановления или иного нормативного правового акта, вносимого в порядке законодательной инициативы. По поручению Председателя к подготовке материалов могут привлекаться члены Совета.

10. С разрешения председательствующего во время заседания может производиться видео- и фотосъемка.

11. Подготовку сообщений о работе Совета Студенческого самоуправления для публикации в средствах массовой информации обеспечивает Секретарь совместно с Научно-информационным комитетом.

12. О времени созыва Совета и вопросах, выносимых на его рассмотрение, члены Совета уведомляются не позднее, чем за 5 учебных дней.

13. Регистрация присутствующих на заседании осуществляется Секретарем Совета.

14. Вопросы, вынесенные на рассмотрение Совета Председателем, Председателем профкома, представителями администрации или руководителями Комитетов, заслушиваются по их докладам или докладам уполномоченных ими лиц.

15. Продолжительность выступлений не должна превышать 13 минут - для доклада, 7 минут - для содоклада и заключительного слова.

16. При обсуждении докладов, выступающим предоставляется до 10 минут; для вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

17. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

18. Обсуждение вопроса повестки заседания прекращается по решению Совета.

19. В обсуждении вопросов могут также участвовать заинтересованные лица, приглашенные на заседание Совета.

20. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета.

21. Председатель Совета обладает правом решающего голоса.

22. Совет по результатам обсуждения может образовать редакционную комиссию из числа его членов с целью доработки проекта постановления. Доработанный проект вносится на рассмотрение очередного Совета.

23. Постановления Совета подписываются Председателем и Секретарем. Постановления Совета могут быть приостановлены или отменены только Конференцией.

24. Секретарь Совета осуществляет организационное, документальное и информационное обеспечение работы заседания.

25. Протокол оформляется не позднее 7 дней после окончания заседания и подписывается Секретарем.

26. О необходимости продления срока выполнения поручения, содержащегося в постановлении Совета, лицо, ответственное за его выполнение, письменно докладывает Председателю за 3 дня до истечения срока.

27. Внеочередное собрание Совета может быть собрано:

  • по инициативе Председателя Совета Студенческого самоуправления;
  • по решению 1/3 от числа членов Совета;
  • по инициативе дирекции, профкома института.

2. Порядок ведения собраний Комитетов

1. В рамках своей деятельности Комитеты Совета Студенческого самоуправления проводят регулярные собрания или оперативные совещания.

2. На регулярных собраниях должны присутствовать все члены соответствующего органа. На собраниях также могут присутствовать с разрешения руководителя соответствующего органа любые заинтересованные лица. Председатель Совета Студенческого самоуправления, Председатель профкома института, представители администрации ВУЗа или лица их замещающие могут присутствовать на всех собраниях исполнительных органов.

3. График проведения регулярных собраний утверждается членами соответствующего исполнительного органа на первом собрании. В случае проведении внеочередного собрания члены соответствующего Комитета уведомляются заблаговременно.

4. Все внеочередные собрания или текущие совещания назначаются руководителем или в случае его отсутствия - заместителем руководителя Комитета.

5. Подготовкой собрания и материалов для него и протоколов занимается секретарь Комитета.

6. Ведет собрания руководитель Комитета или его заместитель, если руководитель не может присутствовать на собрании.

7. Руководитель собрания может удалить любое лицо, мешающего ходу обсуждения.

8. На первом в рабочем году собрании любого Комитета утверждаются правила ответственности за дисциплинарные нарушения. Каждый член соответствующего структурного подразделения должен быть лично ознакомлен с этими правилами (под роспись).

9. Продолжительность выступления по повестке дня регулируется регламентом.

10.Протокол собрания ведется секретарем. Протокол подписывается секретарем и руководителем подразделения. Протоколы собраний могут предоставляться участникам студенческого самоуправления для ознакомления по запросу на имя руководителя Комитета и хранятся не менее года.

11.Решения на собраниях исполнительных органов принимаются посредствам голосования.

12.Каждый член соответствующего Комитета обладает только одним голосом. Право голоса не может быть передано третьему лицу.

13.Голосование является прямым и открытым, если собранием не установлены иные принципы голосования.

14.Голосование является правомочным, если в нем участвуют более половины от числа зарегистрированных членов соответствующего подразделения.

15.Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов с правом голоса, если собрание не решит иначе.

3. Регламент собраний Студенческого Совета факультета

1. Собрания Студенческого Совета факультета проводятся по графику, назначенному деканатами факультетов.

2. Цель собрания - координация деятельности Совета и решение текущих организационных вопросов, назначение конкретных персоналий в рабочие группы по проектам.

3. Повестка дня устанавливается Председателем ССФ, согласовывается с деканом факультета и фиксируется в раздаточных материалах.

4. Составлением раздаточных материалов занимается секретарь ССФ.

5. Все члены Совета должны получить раздаточные материалы у секретаря до конца рабочей недели и ознакомится с ними ко времени проведения собрания.

6. Во время собрания члены Совета вправе:

  • выступать и вносить предложения по вопросам, содержащимся в повестке дня, и требовать проведения голосования по эти вопросам;
  • задавать другим участникам собрания вопросы в соответствии с повесткой дня и требовать ответов по существу.

7. Решение о предоставлении слова члену Совета или прекращении выступления принимает Председатель ССФ.

Главная  |  В начало

Comments: dhws@mail.ru
Copyright © DHWS


Сайт управляется системой uCoz